>>>>
    >>>>
    >>>>
Home :: Статьи / Articles
:: DPP: Digital Photo Professional, кнопочки и пимпочки. /
Размер фото/Show size:

DPP: Digital Photo Professional, кнопочки и пимпочки. ::

<<<<>>>>

DPP: Digital Photo Professional, кнопочки и пимпочки.
Альбом: Статьи Album: Articles
-------------
Недоредактирована. Писал в метро, где у меня только русская раскладка, и по памяти. Все постепенно доправлю. В смысле - названия нужных менюшечек.
-------------


Продолжение статьи [Быстрый старт с DPP: Digital Photo Professional.]

Вообще-то, в интернете бродит русский хелп по Digital Photo Professional.
Может, когда-то я его положу и сюда, на сайт.
Прочитать его очень хорошо бы: там многое разжевывается подробно.
Но с другой стороны - в основном эти подробности относятся к удобству работы с DPP, то есть всякая каталогизация, каким еще способом можно вызвать менюшку, как изменить вызываемый горячей клавишей масштаб и т.д.
Основные функции так просты, что я постараюсь описать их и здесь.


1) Начнем с окна Вывода.

Находясь в главном окне, идем в меню File - Batch process: групповая обработка файлов.
Меню: File -> Batch process...
Вылезает окно вывода.
Слева - выбранные вами файлы.
Наверху: выбор места вывода. В нем, нажав кнопку Browse, указываете папку, куда пихать готовые жипеги.

Ниже - меню типа файлов, какие нужно создавать из равов.
С типом файлов - все просто. Если вы понимаете, какой вам нужен и зачем - вы его и выберете.
Если не понимаете - то вам все-равно, ставьте любой жипег.
Тиф - для печати, если захотите прям уж совсем высокое качество.

Ползунок ниже - качество файла, относится к жипегам. Ставьте максимум, зачем портить снимок.

Ниже - разрешение печати, в dpi.
Ставьте по умолчанию 300 и не забивайте себе голову. При печати это все-равно будет ставится другими методами.

Галочка "встраивать ICC профайл".
Вот тут ничего не скажу, не использую его. Наверное, для программ, которые его понимают... Я если редактирую еще и в другой программе - то вообще уже по другому.
Ну, поставьте галочку, пусть встраивается.

Далее галочка "Изменять Размер выводимого файла"
Вот тут лучше ничего не менять: DPP плохо пересчитывает размеры файлов. Надеюсь, это исправят в следующих версиях. Не ставьте эту галочку, а размеры конечных файлов лучше потом изменяйте фотошопом или другой программой.

Ниже - изменение имен выводимых файлов.
Два варианта: изменить имена существующих, или дать совсем новые имена.
С совсем новыми разберетесь и сами, если захотите, а вот изменить существующее - очень полезно.

Дело в том, что нельзя вывести жипег в папку, где уже существует жипег с таким же именем (а жаль).
Надо или стереть предыдущую версию, или указать другую папку, или вот здесь, в окошке, дописать что-то, чтобы окончание имение файла было другим.
Изменение производится путем дописывания к имени того, что мы введем в этом окошке.
То есть, вписываем в окошко "_ver2" - и выводимые файлы вместо имен вида "IMG_1234.JPG" будут называться вида "IMG_1234_ver2.JPG".
Это часто очень удобно.

Еще ниже - показывается образец имен выводимых файлов.

Ниже: не знакомый мне пункт, никогда им не пользуюсь.

Еще ниже - кнопки "Execute": начать вывод файлов, и "Cancel": отмена вывода.



2) Следующий экран: Быстрый просмотр.
Из Главного окна вызывается нажатием "Альт+Q".

Назначение: быстро просмотреть и рассортировать равы.
Из панелей на нем наличествует только правая. Смотрим кнопки на ней, сверху вниз.

"100% View": увеличить масштаб до 100%, чтобы сравнить мелкие детали.
Это же делается двойным кликом по картинке.

"Фулл Скрин": занять весь экран монитора.

Дальше пошли флаги, количество которых от трех до пяти, в зависимости от версии программы.
То есть, при просмотре отмечаем, например, флагом "1" - лучшие файлы, "2" - похуже, "3" - бракованные.
Потом в окне главного просмотра по этим флагам можно сделать сортировку, переместить и т.д.

Кнопка "Клеар": стереть флаг с файла.

Кнопки с галочками, от 1 до 5: отметить текущий файл нужным флагом.

Ниже: рейтинг.
По моему, это то же самое, что и флаги, только бантик сбоку. В раннних версиях его не было, и я им не пользуюсь.

Далее кнопки "Previos" и "Next".
Перейти к предыдущему-следующему файлу, как легко догадаться.
Или можно клавишами "Page Up" и "Page Down".

Флажок АФ поинт.
Включить-выключить подсветку точек фокусировки, какая из них попала в фокус в момент сьемки.
Функция бесполезная, но любопытная.

Image Information.
Включить окошко "Инфо" с параметрами съемки.
Располагается оно неудачно, вечно его никуда не приткнешь, то ли японамама, то ли маковский подход.
Но окошко нужное: там параметры сьемки.
Не забывайте, размер этого окошка тоже можно изменять, и таскать по экрану его тоже можно.

"ОК" - завершить работу быстрого просмотра.

Правой мышкой не забываем кликать: там менюшки, иногда удобно.

Что еще сказать...
Достоинства этого просмотровщика:
- увеличили размер до 100% и можно листать соседние файлы и сравнить именно нужные области снимка.
Почему-то все другие просмотровщики делают это через одно место, или вообще при листании переключаются на верхний левый угол.
- просто мышкой можно таскать увеличенный файл в окошке.
- Главное достоинство: быстро листаются и сравниваются здоровенные равы.

3) Следующий экран: Кадрирование и поворот.
Из главного экрана вызывается "Alt+C" (Alt+Crop).
Назначение: кадрировать и повернуть на угол.
(Поворот появился в последних версиях, если у вас его нет - скачайте обновление.)

Кнопочки и пимпочки справа, идем сверху вниз.

"Full screen": показать во весь экран.

"Clear" и "Reset": отменить все изменения.
Разница между этими кнопками будет, только если у вас фотокамера со встроенным изменений пропорций снимка.
Кажется, это некоторые компакты Кенона.
Если нет - клавиши работают одинаково.

"Aspect Ratio": соотношение сторон.
Вот зто главное и есть: выбираете соотношение сторон кадра.
Мне вообще очень импонирует 2:3, это формат кропнутой матрицы. Длинненький такой, а не уныло-прямоугольный, как бетонный блок.
Но для вертикальных портретов, конечно, лучше другое.

Работа: раскрываете менюшку, выбираете нужный вам формат, тянете мышкой по экрану.
Потом можете "браться мышкой" за рамку кадрирования, и изменять размер. Или за уголки рамки.
Можно "браться мышкой" за внутреннюю часть окна кадрирования - и таскать это окно, рамку, по экрану.
Хотите другой формат или перемудрили - отмените все.

Ниже два окошки: если выберете "свое соотношение сторон" - туда можно вписать пропорцию.

Окошки "X" и "Y": координаты левого верхнего угла рамки кадрирования в пикселях.

Дальше: окошки "Ширина" и "Высота": ширина и высота рамки кадрирования в пикселях.

Во все окошки на этой странице можно вписать значения вручную (и после нажать на клвиатуре "Таб", чтобы выйти из этого окошка).

Дальше: угол поворота.
Поворачивается двиганьем ползунка, вписыванием цифры в окошки, или мышкой, если ею взяться "снаружи" рамки кадрирования.

Дальше кнопки "Повернуть налево" и "Повернуть направо".
У это просто поворот снимка на 90 градусов.

Кнопки "Копи", "Пасте".
То бишь: скопировать в память все, что мы сделали - и вставить из памяти (например, в соседний снимок).
Очинно удобственно.
"Пасте алл" - вставить на все снимки, которые выделили, то есть на те, которые в данный момент можно пролистать.

Флажок "Show borders".
Показывать или нет белую рамку кадрирования.

Ползунок "Opacity".
Ооо, это очень ценная вещь.
До конца влево - все, что вы хотите обрезать, становится видным.
До упора вправо - все обрезаемое, все сто за рамкой кадрирования, становится черным и не мозолит глаза.
У меня обычно до упора вправо, и очень иногда удобно "подсмотреть, что там, за рамкой".

Флажок "Show Grid".
Включает-выключает сетку на экране.

Ползунок ниже - позволчет менять размер этой сетки.
То есть хочень - линии третей себе показываешь, хочешь - сетку для горизонта.

Ниже кнопка "Центер-н--": разместить скадрированное по центру.
Я ею не пользуюсь.

"Ok" и "Cancel": Вернуться в главное окно приняв то, что мы понаделали - или отменив это.


4) Следующий экран: Штамп.
Вызываем его клавишами "Контроль+S", сокращенно от "Stamp".
Но на самом деле - это экран длч убирания пыли с объектива и с матрицы, заштамповки ее.
Не вижу причин, почему бы им и не заштамповывать лишние детали на снимке. А потом можно сделать файлы и для просмотра, и для печати.

Кнопочки справа:

"100% view": увеличить до 100%.
Увеличиваем, потому что штампится именно в этом размере.

"Фулл скрин" - развернуть во весь экран.

"----" - загрузить данные для убирания пыли.
Никогда не пользовался, поэтому не знаю, как работает. Предпочитаю держать матрицу и стекла чистыми, а что где принесет ветер н долго и любовно убирать для каждого снимка индивидуально.

"Repair (Light)" и "Repair (Dark)".
Убирание светлых пылинок и темных.
Так и не разобрался в прелести этих инструментов, по вышеприведенным причинам все вручную.

"---": установить начальную точку.
Об этом ниже.

Флажок "Зафиксировать стартовую позицию": тоже ниже будет ясно, зачем оно.

Переключатель на два положения, тип рисования: "Brush", то есть "Кисть", и "Pencil", то есть "Карандаш".
В принципе, это стандартно, но для тех, кто не в курсе: штампуем мы кружочком разного диаметра. Если выбран "Карандаш" - края у этого кружочка жесткие, четко очерченные. Если "Кисть" - то края мягкие, растушеванные.
Выбираем "Кисть" и никогда не меняем.

"Радиус": линейка и окошко.
Можно мышкой тянуть за линейку можно вписывать цифры в окошко, где указан радиус в пикселях.
Это как раз радиуст той кисти, которой мы работаем: большая она или маленькая.

Кнопки "Undo" и "Redo", слева направо:
- Отменить все изменения, которые мы сделали (вплоть до первоначального состояния снимка);
- Отменять их по очереди по одному шагу. Шагом считается нажатие и отпускание мышки;
- Восстановить то, что мы отменили, на один шаг;
- Восстановить все, что мы отменили.

Кнопки "Copy" и "Insert".
Скопировать в память то, что мы сделали на этом кадре, а потом, перелистнув на другой - вставить эти изменения.

Кнопки "Previos" и "Next": листаем выбранные снимки вперед-назад.

Кнопки "Ok" и "Cancel": закрыть окно штампа и принять то, что мы наделали, или закрыть, не приняв нашей работы.

А теперь - как с этим можно работать.
У нас есть "исходная область": с нее мы будем копировать.
И "конечная область": то, куда мы будем копировать изображение с исходной.


Нажимаем на клавиатуре "Альт" - кликаем мышкой по исходной области.
Отпускаем "Альт" - кликаем по конечной. По той где, например, сияет "горячий пиксель".
Можно кликнуть несколько раз.
Можно прижать кнопку мышки и поелозить ею по экрану: сразу станет понятно, как это работает: на экране отображаются два указателя, которые движутся синхронно. Изображение с исходной точки перерисовывается в конечную.

Размер перисовываемой области определяется диаметром кисти.
В центре кисти перерисовывается все, на краях - "мягко добавляется".

Флажок "Фикс----", о котором упоминалось выше, определяет стартовую точку.
Если его не включать - то вы просто имеете две точки, исходную и конечную. Из одной переисовывается в другую, и точки жестко связвны с собой.

Если этот флажок включить - то при каждом новом нажатии на мышку, то есть при каждом "шаге" - исходная область будет браться с одного и того же места. То есть перерисовка, штампование - будет начинаться с одной и той же точки.
Это удобно когда, например, нужно закрасить большую область, а исходная область достаточно мала.

Кнопками "Отменить" и "Восстановить" - можно отменять то, что мы наделали, и снова вернуть то, что мы сделали.


5) И наконец - самый сладкий, самый полезный экран: Цветокоррекция.
Но при этом он и самый сложный.
Его функции я распишу, и наверное в третьей части - ппробую разобрать совсем уж детально.

Начинаем с главного окна. Выбрали файлы длч обработки, жмем "Контроль Стрелочка вправо".
Или в меню делаем -н--
Попадаем в окно цветокоррекции, или настройки изображения.

Правую "панель настройки" с собственно коррекцией - отдельно ниже, а пока кнопки и пипки в разных панельках.

"Main window": закрыть цветокоррекцию и вернуться в Главное окно.

"Thumbnails"
Включить/выключить превьюшки.

"Tool Palette": Включить/выключить правую панель настройки.

"Grid": включить/выключить сетку на изображении.

"Info": вкл/выкл окошко информации по параметрам съемки.
(японамама не позволяет его куда-нибудь грамотно пристроить в меню. А жаль. Хотя бы экспопару-экспотройку показывать можно было бы.

Далее кнопки масштаба.
"Fit": вписать весь снимок в экран.
"50", "100", "200" - масшаб относительно пикселей.

Дальше стрелочки Вверх-Вниз: Листать выбранные нами снимки, предыдущий-следующий.

Далее кнопки поворота снимка на 90 градусов, против часовой стрелки и по часовой.

Далее три кнопочки: временный вызов инструментов "Штамп", "Кадрирование/Поворот" и начало вывода файлов в жипег.
Внимание: эти кнопки оперируют не с одним текущим файлом, а со всеми выбранными нами.

Внизу идет мааленькая строка состояния, там может зажигаться всякая полезная информация.
Вообще, в ДПП много еще чего дополнительного, полезного, всяких удобств... Но мы говорим об основном.

И осталась - правая панель для настройки изображения.
Наверху у нее три закладки:
"RAW" "RGB" "NRLens Alq--"
Первая - операции с равом.
Вторая: операции с жипегами и тонкая подстройка рава.
Третья - шумоподавление и коррекция дисторсий.

Сначала РГБ.
Если вы обрабатываете в ДПП жипег - то работаете в ней.
Думаю, в таком случае вы и сами разберетесь.

Если вы работаете с РАВом, то инструкция рекомендует все настройки делать в раве, а в вкладке "РГБ" проводить только точную подстройку передаточной кривой. То есть графика.
Остальное рекомендуется не трогать, да и кривую тоже лучше не трогать.

Третья закладка "Шумоподавление/коррекция линз.".
По идее - здесь можно скорректировать бочкообразную/подушкообразную дисторсию, хроматические аберрации по краям кадра и прочие недостатки данного конкретного объектива, с помощью которого был сделан снимок.
Ведь информация о сбемке и о то, каким объективом и с какими параметрами был сделан снимок - записано в фотографии в EXIF-данных.
Так что все "автоматически" подцепляется и практически само, волшебным образом - исправляется.

Но во первых - коррекция линз работает только для кеноновских объективов, да и то не для всех. Надо смотреть список совместимости.
С другой стороны - она "внезапно" начинает работать и для других объективов. У меня почему-то для Сигмы 50/1.4, только вот там и исправлять-то особенно нечего.
А во торых - в списке совместимости в основном топовые объективы, которые и так все делают хорошо.
А дешевые, где как раз и надо исправлять - в этот список не попали.
Возможно потому, что у них велик разброс парметров.

В общем, если эти кнопки и ползунки у вас не подсвечены, их "нельзя нажать" - то вам оно и не нужно. А если подсвечены н сами разберетесь.

Шумодав.
Тоже говорить сложно, от версии в керсии его сейчас сильно переделывают.
Но основная идея остается постоянной:
Даватся световые и цветовые (хроматические) шумы.
У кажбого свой ползунок и окошко превьюшки, чтобы посмотреть, как сильно мылится кадр.
Поиграли ползунками, выбрали подходяшие значения - жмем "Применить", ДПП обрабатывает весь снимок и давит шумы, замыливая картинку.
(Поэтому я стараюсь не пользоватся шумодавом. Вообще никаким. И не снимать на высоких исо.).

И наконец, самое сладкое, самое основное, самое нужное:
Закладка "РАВ".

Цветокоррекция, значит.
Настройка того, каким из Рав-файла делать жипег.

Сверху вниз:
Ползунок и окошко яркости.
Дергаем ползунок, смотрим на снимок, смотрим на гистограмму, смотрим на цифры в окошке (ступени EV).
Можно ввести точную цифру в окошко.

Справа - кнопка с загогулиной в виде стрелочки, и такие же загогулины есть и ниже.
Это значит - отменить действия с данным ползунком и вернуться к предыдущему значению.
Внимание: не к исходным данным съемки. А к предыдущим параметрам, которые мы сохранили в этом файле.

Чтобы вернуться вообще к начальному действию - выбираем меню "----".

Дальше - ББ.
Пипетка взятия ББ со снимка.
Кнопки "1", "2", "3", куда можно запрограммировать наиболее часто употреблчемые Вами типа ББ.

Кнопка длч программирования ББ на эти кнопки.

Разворвчиващееся меню типов ББ.
Вот им пока и пользуйтесь, а другими типа ББ не надо.

"Tune": кнопка тонкой настройки ББ.

Дальше пошли стили.
Здесь все так же, как и в фотоаппарате, те же стили.
Только теперь их можно ставить "потом", а не во время съемки.
Основные - портрет и пейзаж.

Справа - кнопка загрузки стилей (не пользуйтесь).

Ниже - гистограмма.
У нее активны, то есть их можно двигать, правая, левая, нижняя и верхняя границы.
Пока не пользуйтесь.

Ниже пошли ползунки.

Контраст.
Контраст - он контраст и есть. Пользуйтесь.

"Света" - то есть светлые участки снимка, и "Тени" - темные участки.

Дергаем их, смотрим на снимок и на передаточную кривую гистограммы.

Флажок "Линеар": менчет передаточную кривую.
Не пользуйтесь.

"Сатурейшн". Ну да, насыщенность цветов и есть.
Пользуйтесь.

Меню "Шарпнес/Аншарпен маск".
И под ним полунок, задажщий этот "шарпнес", то есть "грубость", нечто вроде резкости.
Или ползунки, относящиеся к нечеткой маске, которая "аншарпен маск".

Если не знаете, как работает"нечеткая маска" н то и не пользуйтесь, а "шарпнесс" понадобится.


Ну вот вроде и все.
Для начала, думаю, вам надолго хватит игр с яркостью, ББ, стилями, контрастом, светами, тенями и "шарпнессом".

Шарпнес очень и очень с натяжкой можно назвать "резкостью", точного эквивалента в нашем языке нет.
Собственно, и многим терминам нет точных эквивалентов, поэтому я предпочитаю английские версии программы.
А то "русификаторы" программ мало того, что испортят код и программа станет глючить, так еще и таких терминов напридумывают...
Смотришь и думаешь: что же это такое-то..


Ах да, и еще одна интересная функция ДПП: простая и быстрая имитация печатных цветов.
Вообще, темапечати - неисчерпаема. Существующие мониторы не способны показать цвета, получающиеся при печати, и наоборот.

Но примерно-приблизительно можно посмотреть.
А посмтреть нужно, потому что у нас есть два варианта печати.

Первый: мы отдаем файлы на печать сцветокоррекцией, и оператор сам исправит "что нужно".
Недостаток - в следующий раз он исправит снова, но как-то по другому.
А вы ломайте себе голову, почему один и тот же файл при печати получается совершенно по разному.

Второй вариант: мы отдаем в печать, указывая "без ручной коррекции".
И тогда, если... Если химия не выцвела, если операторы калибруют машину, если, если, если...
То в принципе, один и тот же файл отпечатается одинаково.
А значит - мы можем на компьютере сами настроить его так, чтобы вышло именно то, что мы хотим.

И первый шаг к этому в ДДП - включить "Имитацию цветов печати".

Идем в меню --------
В разделе -- ставим---

После этого жмем ок - и теперь в ДПП все отображается в цветах печати.

Конкретно в окне Цветокоррекции у вас в самом низу, в строке состояния, появляется надпись "CMYK".
Значит, ДПП пытается показать вам, что примерно получится при печати.

Иногда разница разительна, иногда - мало заметна. В частности, это зависит от того, насколько, по чистой случайности, совпали ваши цвета с цветами печати.
Часть из них отображается так же, как на экране, а часть - вообще никак не может отобразиться, и вместо них подставляется что-то другое.
Обратите внимание, в чстности на тени и цвета в них. На цвет неба. А вообще, это может вылезти где угодно.

Как сравнить быстро:
Когда включена имитация СМУК, нажмите и держите "Контроль+У": надпись "СМУК" из строки состоянич исчезрен, и вы увидите вашу фотографию в обычном режиме.

7) и наконец - возвращаемся в главное окно.
Кнопки и пимпочки, панель верхняя, слева направо.

"Едит маин виндоу ---" - редактировать выбранные файлы.

"Маин виндоу"--

ТУУЛ палетте: включить инструмент настройки цветов прямо сейчас.
По мне - так это неудобно: чего там редактировать, видя только маленькую превьюшку.

"Инфо" - показать информацию о параметрах сьемки данного файла.

"Селект Алл" - выбрать все файлы в данной папке.
С этой кнопкой связана одна интересная особенность.
Равы большие, и когда вы открываете папку, где их очень много - потребуется время, чтобы все их прочитать и отобразить в виде превьюшек.
Программа в этот момент будет тупить, томозить итакдалее.
Но при этом данная кнопка - "выбрать все" н будет не активной, погашенной.
Как только она "загорелась", стала доступной длч нажатия - все. Все равы в папке прочитаны.

И кстати: не кладите много равов в одну папку. Если их больше тысячи - у меня программа начинает тормозить и дурить.
И еще кстати: если вы работаете, делаете просмотры, переключаетесь между папками - ДПП держит "образы" этих файлов в памяти.
Рано или поздно память забивается: выключите ДПП и включите снова.
На медленных компьютерах это даже нужно делать перед тем, как начать выводить файлы. Особенно забивает память окно быстрого просмотра.

Деселект Алл:
Отменить #FF0000 всех файлов. Доступна, только когда выбраны все и может использоваться в качестве индикатора.

Масштаб

Кнопки Повернуть файл налево-направо на 90 градусов.

Копки запуска инструментов:
Стамп: запускает штамп/удаление пыли
Кроп: кадрирование и поворот
Бач: начинает вывод файлов.
Эти кнопки применяются ко всем файлам, которые мы выделили в главном окне.
Эти же функции можно запускать через меню "Тоол", и там же, в меню, написаны сочетания "горячих клавишь" длч запуска этих инструментов.

Работа с главным окном.
Включить-выключить ненужные панели: меню ----

Файлы можно отображать в четырех видах: маленькие превьюшки, средние, большие, и в виде вертикально списка с параметрами съемки.
Отображение задается через меню "-н-" или клавишами "Контроль+1..2..3..0"

Выбрать один файл: кликнуть по нему один раз мышкой. Рамка файла из светло-серой станет темно-серой.
Выбрать несколько последовательных файлов (например, снятых с брекетингом): один клик по первому, нажимаем и держим на клавиатуре клавишу ТШифт", кликаем на последнем.
Выбрать несколько произвольных файлов: кликаем по первому, нажимаем и держим "Контроль", кликаем 1 раз по нужным файлам.
Выбранные файлы отмечены темно-серой рамкой.

Метки.
Отметить файл меткой "1": "Альт+1".
Правильным будет предположение, что длч меток 2,3,4,5 используются соответсвующие цифры : ))
Снять метку: "Альт+Z".
Метки ставятся-снимаются на все выделенные в данный момент файлы.
Выбрать файлы с одинаковой меткой: "Контроль+1", или идем в меню -н--.
Выбранные файлы можно мышкой перетащить в другую папку слева (ужасно неудобно реализовано).

На рамке файлов, отображенных в главном окне, бывает полезня информация.
Например, если вы его редактировали, но не сохранили эти изменения - он отмечен маленькой звездочкой.
Выделить файл, меню "Файл-Сохранить", или "Контроль-С": звездочка исчезет. Это вы сохранили в рав-файле рецепт.
Можно попробовать выйти из программы или открыть другую папку: ДпП предложит вам сохранить изменения.
В общем, о таких вещах долго писать, но легко понять на практике.

Еще на превьюшках отображается иконка выбранного ББ, если вы его меняли, и начинают подсвечиваться надписи "Рав" и "РгБ", если вы что-то меняли в этих настройках в окошке редактирования, и отображается рамка кадрирования.

Полезные функции в главном окне (хотч многие из них досупны и в других окнах).
Нижняя строка статуса всякую полезную информацию, например, количество файлов в папке и количество выбранных файлов.

Вернуться к предыдущим сохраненным параметрам: меню н---, или кнопки "--".
Вернуться к параметрам сьемки: --- или кнопки---.
Например, редактируем файл. Схранили. Хотим посмотреть, а как оно было в самом начале: возвращаемся к параметрам сьемки, любуемся, а потом возвращаемся к сохраненным параметрам. Или отменяем последнее действие.

Копирование рецепта.
Кликнули правой мышкой по превьюшке, выбрали пункт "Копи рецепт" - этим мы запомнили его в "буфере".
Теперь правой мышкой кликаем по нужному файлу, и выбираем "Пасте реципт" - применяем содержимое буфера к файлу. Потом сохраняем.
Внимание: почему-то при этом "рецептом" не явлчются штамп и кадрирование, а только параметры цветокоррекции (хотя в остальном они работают одинаково)

Так же копируется рецепт и в экране цветокоррекции, только кликать надо не по превьюшке, а по самой главной картинке файла.
А шумоподавление, и кадрирование - копируются в своих окнах.

Уф. На этом вроде все - удачного старта.
С остальным, думаю, вы сможете разобраться и сами, особенно причитав русский хелп по ДПП.

Искренне Ваш, Старлинг, /, осень 2011

Оставить комментарий / Add a Comment:

Ваше имя, координаты или все, что угодно / Your name, feedback, etc.

Введите проверочный код: