|

| Быстрый старт с DPP: Digital Photo Professional. |
|
| Альбом: Статьи |
Album: Articles |
-------------
Недоредактирована. Писал в метро, где у меня только русская раскладка, и по памяти. Все постепенно доправлю. В смысле - названия нужных менюшечек.
-------------
Введение.
Обычно, когда мне приходится что-то кому-то рассказать в третий раз - ч предпочитаю это один раз написать и давать ссылки.
Сейчас у меня в активе два рассказа о начале работы с DPP, а скоро предстоит рассказывать в третий и четвертый разы (*косится в сторону двух друзей).
Так что постараюсь упредить события и заранее все написать.
Выгоды очевидны: я могу давать ссылку, я ни о чем не забуду рассказать, непонятные моменты я по отзывам расписываю подробнее, мне самому не повредит лишний раз перечитывать свои же инструкции и т.д.
Почему именно DPP.
Альтернативой ему сейчас являются адобоские Камера Рав и Лайтрум.
Что лучше, кто хуже из всех троих... А фиг его знает. Что лучше: распилочный станок, бензопила или обыкновення ножевка...
Адобовскими продуктами пользуются владельцы Никона: потому что для обработки равов никон предлагает им заплатить еще и за софт. Ну а у кенона весь пакет прилагается к железу: фотокамере.
Тем, кто работает с разными камерами, с несколькими одновременно - им тоже однозначно лучше использовать общий для всех камер продукт.
(Для любителей сильно ретушировать и менять снимки тоже, наверное, лучше что-то другое. Не знаю точно: все-равно все упирается в Фотошоп.)
А для владельцев кенона доступна еще и эта программа: DPP.
Основное ее достоинство: она предназначена - для фотографов.
Адобовские продукты мне очень нравятся, и инструменты там есть для ретушеров, дизайнеров, художников, фотографов, корректоров, конструкторов, верстальщиков...
Как следствие - количество кнопочек, менюшек и инструментов и прочего - просто офигительное.
DPP, Digital Photo Professional, предназначено "только для фотографов".
То есть для тех, кто сделал фотогрфию, и хочет ее довести до ума, не более того.
Поэтому она сочетает в себе мощность и изумительную простоту.
Думаю, через 20 минут после прочтения этой статьи вы уже будете делать со своими снимками все, что нужно.
И главное, что работая в ней вы можете сосредоточится на результате, а не на обилии кнопочек.
Почему РАВ.
Те, кто знают его прелесть - можете пропустить эту часть, ничего нового я не скажу.
А вот например, для тех, кто работал в ФШ с жипегами - введение в рав.
Изменение жипега - портить исходное качество снимка.
(кто совсем не верит: откройте в фотошопе жипег, уменьшите его размеры раз в три-пять, сохраните и закройте. Теперь снова откройте, увеличьте размеры до старых - и посмотрите, что получилось.)
При множестве мелких изменений и корректировок жипег портится. Рано или поздно наступает та стадия, когда приходится брать исходный файл - и начинать все сначала.
Рав работает совсем по другому.
Рав - это вовсе не картинка. Как писали, Рав нельзя посмотреть или отправить на печать (уже можно : ))) Уже многие программы его поддерживают. Вопрос только - как именно).
Рав - это сырые исходные данные плюс РЕЦЕПТ.
Рецепт того, как из него, из рава - будет делаться жипег или тиф.
В момент съемки фиксируется информация с матрицы фотоаппарата, текущие настройки и в дальнейшем она больше не изменяется.
Когда вы меняете какие-то параметры рава - вы не меняете сами исходные данные. Вы только задаете, с какими параметрами будете делать жипег из этого рава.
То есть - меняете рецепт, перенастраиваете его. Меняете настройки вывода.
В любой момент возможно отменить все эти настройки, весь рецепт - и вернутся к "рецепту по умолчанию" - тем настройкам, которые стояли в камере в момент съемки.
Причем в этот рецепт входит абсолютно все: цветокорреция, яркость-контраст, параметры шумоподавления, и даже кадрирование.
Поставили такие настройки - вывели из рава жипег. Изменили настройки - вывели еще раз. Исходная информация об изображении при этом не меняется и соответственно - не портится.
А с чего ей портится, когда конечный продукт - жипег или тиф - есть комбинация постоянной информации, собственно снимка - и ваших настроек.
Кстати, настройки эти можно сохранить отдельный файл, загрузить из файла и так далее.
В самом раве хранится как-бы ти блока информации: само изображение, "рецепт", который был установлен на камере в момент съемки, и последний рецепт, который вы меняли и сохранили.
Этот последний блок, сохраняемые настройки - единственное, что меняется в рав файле.
Мучавшиеся в фотошопе с жипегами, даже со слоями-регуляторами - по достоинству оценят в раве хотя бы уже то, сколько с таким подходом высвободится свободного времени. Особенно на этапе обучения.
Но - к делу.
Быстрый старт DPP: Digital Photo Professional.
Инсталлируем себе на комьютер DPP.
Где его взять: да на диске, который прилагался к вашему фотоаппату. Нет привычки туда заглядывать, да? : ))
Или берем с сайта кенона. Или берем с сайта только обновление.
Делаем на компьютере какую-нибудь папку, и кладем туда с десяток равов
Это которые с расширением ".CR2"
Для начала - галопом пробежимся во всему процессу до конца.
Пускаем DPP.
Логика работы у него - японская, и много чего может выглядеть неудобно и непривычно. Но все так просто, что привыкнуть легко.
Запускаем.
1) Слева - дерево папок, справа - содержимое папки.
Назовем эту хренотень - Главное окно.
Слева - открываем папочку, куда любовно сложили нужные нам равы.
Справа, соответсвенно, эти равы отображаются.
Кликаем по любому раву (Один раз кликаем, а не два! Японамама...).
Потом жмем "Контроль+А".
(Пояснение для "совсем уж фотографов": запись вида "Контроль+А" означает, что нужно одновременно нажать эти клавиши. Прижать и не отпускать клавишу "Ctrl", другим пальцем ткнуть в клавишу "А" латинское (и отпустить ее тут же), а потом отпустить и клавишу "Ctrl".)
Итак, жмем "Контроль+А" - выделить все. У нас все и выделяется, все равы в папке.
2) Быстрый просмотр.
Выделив все в Главном окне - жмем "Альт+Q".
Открывается окно Быстрый просмотр.
Здесь будем листать фотки, отмечать, какие брак, какие хороши, поворачивать вертикально и т.д. Листаем снимки, тыкая мышой в кнопки ---
Налистались. Закрывем окно, нажав "ОК".---
Тем самым - возвращаемся в Главное окно.
3) Цветокоррекция.
По прежнему выделены все фотки в папке, и мы жмем "Контроль+СтрелкаВправо".
Попадаем в окно цветокоррекции.
По центру- фотка, наверху на панели такие здоровые две кнопки со стрелочками вверх и вниз: ими листаем.
Справа - панель настройки.
Подергаем ползунки, понаслаждаемся.
Потом в любой момент все сможем отменить, так что действуем смело.
Поигрались - закрываем окно, нажам "Контроль+СтрелкаВлево". (Ох уж эта мне японамама с их логикой...)
Снова возвращаемся в Главное окно.
4) Кадрирование и поворот.
По прежнему у нас выделено все - жмем "Альт+С".---
Попадаем в окно Кадрирования и поворота.
Листаем снимки, как и раньше, кнопками --. Кликаем по снимку правой мышой: вылезает список пропорций.
Выберем, допустим, "2:3", и кликнем мышой где-то слева вверху экрана, и не отпуская кнопку мыши - растянем рамку кадрирования куда-нибудь вправо вниз снимка.
(Уф. Легче сделать, чем описать от процесс : ))
Теперь можем, "взявшись мышкой" за границу или уголок рамки - менять ее.
Скорее всего, вы промахнетесь, "возьметесь мышкой" чуть снаружи окна - и снимок будет поворачиваться. Это - выравнивание горизонта.
Наверху кнопки "Clear" и "Reset": отменяют все действия.
Поигрались.
Нажали "ОК" - вернулись в главное окно.
5) Штамп.
На самом деле это не "штамп", а "удаление пыли". Но я буду называть его "Штамп", ладно?
По прежнему у нас в Главном окне выделено все, жмем "".----
Попадаем в окно Штампа.
Сначала ждем, пока картинка прорисуется до конца. Потом ищем справа на панели, на верху, кнопку "100%" и жмем ее.
Выбираем, скажем, светлую область на снимке, нажимаем и держим "Альт" - кликаем по светлой области 1 раз мышкой - отпускаем "Альт". Это мы выбрали исходную точку.
Теперь указываем на темную область снимка, нажимаем и не отпускаем главную кнопку мыши, и возим мышью туда-сюда.
Все с исходной точки перерисовывается в конечную, так и работает "штамп".
Закрываем окно штампа, нажав "Ок".---
6) Вывод.
Выводим получившийся файл.
Мы снова в главном окне, снова выделено все - жмем в меню "Файл-Батч"---
В окне Вывода, наверху, указываем папку, куда будем выводить жипеги (она должна быть пустой).
Жмем "ОК"-- и ждем пока закроется окно, отрабатывающее вывод. В указанной папке появляются жипеги со сделанными нами настройками.
7) Закрываем программу.
Тут она нас и спросит, сохранить ли сделанные изменения - или отменить их.
Поскольку изменения н это только рецепт, и когда угодно мы можм вернуться к начальным данным - жмите что хотите.
Уф. Все : ))))))
Собственно, это и есть вся работа с ДПП.
Я пока начну писать вторую часть, где распишу все нужные кнопки и пипки, а вы пока отдохните : )))
И возрадуйтесь сей простоте обработки фоток : ))))))
Больше ничего и не понадобится, чтобы в итоге получить большую, красивую фотографию на компьютере или в печати.
Искренне Ваш, Старлинг, /, осень 2011
Продолжение тут: [DPP: Digital Photo Professional, кнопочки и пимпочки.] |
|