|

| Фотомиры: другая реальность. Часть 1. О "желании рассмотреть". |
|
| Альбом: Статьи |
Album: Articles |
Фотомиры: другая реальность. Часть 1. О "желании рассмотреть".
-----------
РадиоСова своим постом про мои бои, и размышлениями о динамике в видео и фото - натолкнула меня на мысль сформулировать то, что повело меня на путь фотографии : ))
А потом уже пошло продолжение, еще вот это и это.. Получился какой-то цикл.
Ну, пусть так и будет.
-----------
Мня.
Основная идея, высказанная РадиоСовой здесь http://golden-knop.livejournal.com/427214.html была в том, что фотографии репортажа, сделанные с телевизора, зачастую интереснее самого видеорепортажа.
Рассматривать их еще раз - хочется, а сам видеорепортаж - почему-то не очень хочется.
Хотя, казалось бы, видео - это самое интересное: динамика, действие...
А фотографии с этого репортажа - это тупые скриншоты, вырванные куски.
А вот поди ж ты - набор статичных частей бывает интереснее динамичного целого.
--------
Но я немножко о другом.
Видео я пробовал. Взял по бартеру нехилую видеокамеру (в те времена нехилую : )), освоил, поставил плату видеозахвата на комп...
Не. Не поперло.
Видео требует мощной техники - и это неизбежно.
Очень мощной. И очень дорогой.
Вспоминая, как я на видеомонтажном пульте крутил туда-сюда шаттл, подгоняя видеоряды по кадрам, сводя с четырех-пяти видеомагнитофонов куски съемки, комбинируя их, внося малейшие изменения, составляя интересный видеоряд...
Потом делал контрольный прогон составленного ряда - вся техника щелкает и жужжит, смонтированное прокручивается на экране, каждый из видеомагнитофонов отдает свой кусочек видеоряда...
Снова вношу тончайшие изменения - тут на полсекунды короче, там на одну двадцатую секунды длиннее, снова контрольный прогон...
Делаем наконец запись.
Все повторяется, только теперь на мастер-кассете записано смонтированное.
Двадцать секунд видеоряда готово - работаем дальше : )))
Ну да, и каждый "бетакам" - ну, видеомагнитофон - БУ стоит порядка 30 тыс уе, а новый я и не знаю сколько, и на видеокассеты, Уматики профессиональные - можно писать только один раз, потому что стереть и записать снова - уже качество будет хуже.
И все это было ради сраного старого телевиденья с низким разрешением...
Зато - получается конфетка, а не видеоряд.
Зато - полная свобода творчества.
Простая склейка творит чудеса - только нужна техника охренительная, и все ради одного: чтобы эта техника не мешала думать и создавать.
Плюс - отснято должно быть профессиональными операторами на профессиональную технику.
А ведь это фотограф работает зачастую - один. В видео и кино - обязательно целая команда.
Иначе, без всего этого - ну и получается то, что называют "сраное хоум видео".
Называют его так, когда оно идет по мелким каналам типа кабельных.
Для домашнего видео, для СА - оно вполне себе нормальное.
А вот когда его от нищебродства начинают изготовлять и показывать вне пределов СА - тут оно и превращается в "сраное" : )))
Потому что ламерское от начала и до конца, и вне домашней среды - позорное.
Ну да хрен с ним...
---
Короче, техника не тянула.
Позорно снимать - не хочется, для целей СА - домашние и так простят любые недостатки, чтобы попялиться на своих любимых родственников...
Отложил я видеокамеру - нет возможности в домашних условиях - снимать что-то интересное.
Ну нету. И команды из сценаристов-осветителей-ассистентов всех мастей-постановщиков-режиссеров - тоже нету : ))
А без этого: "сраное хоум видео".
Которое смотреть скучно и не интересно.
Не справляется дешевая техника со скоростной обработкой того количества битов, которое за секунду прокачивается через видеоканал.
И приходится ограничивать себя при монтаже, и получается - скукотень скучная.
Это ответ Сове на то, почему видеоряд - может быть скучным, хотя он и в динамике.
И совсем за пределами обсуждения осталась работа видеооператоров, всей снимающей команды, режиссера съемки и режиссера монтажа.
Конечно, и простая склейка видеоряда творит чудеса. Клеили же раньше - простую видеопленку. Скотчем : )))
Шучу.
Клеем специальным. Хотя, бывало - и скотчем специальным.
Я работал за таким монтажным столом.
Ну что значит "работал" - я говорил, где резать и где клеить.
А девушка - монтажник в специальных перчатках, за монтажным столом-станком педалями гоняла туды-сюды несколько бобин с видеопленкой, ловко выхватывая их концы из лент, нажимая на гильотинку, зажимая в зажим для склейки, поднимая-опуская рамки, зажимающие пленку...
Но для такого монтажа, простой склейкой, чтобы получилось интересно - нужно вообще быть чрезвычайно талантливым, держать в голове сразу все с исходных кассет, и конечный результат, и говорить, где резать и где клеить.
Мне посчастливилось работать с такими людьми, со старого телевиденья.
Смотришь - и немеешь. Из обрывков, кусков, с начала, с конца, с тонны скучнейшего материала - на твоих глазах выстраивается интересная, логичная передача.
Это - не я.
То есть, может, и я, если бы напрягся, кто знает...
Но - техника мощная нужна и для этого.
И снимать должны эту скукоту - все-равно профессионалы, а не "ходячие штативы", как называли на ТВ тех операторов, кто тупо стоял и тупо держал камеру.
Да и увольняли их при первой возможности, или не брали на съемки : )))
---
Кстати, на тех боях я именно такое и наблюдал у видеооператоров спонсора, Дарьял-ТВ.
На ринге работали с камерами два "болвана", которые немеряно раздражали всех. А в основном - фотографов.
Деятельность болванов заключалась в следующем: во время боя, тупо стоя возле ринга - тупо водить камерой за бойцами.
Между раундами - сделать шаг внутрь ринга, встать в полуметре от бойца, упереться в него камерой - и стоять до гонга.
После гонга - сделать шаг наружу ринга - и снова тупо стоять.
И так - все бои, ни одного лишнего движения : ))))
Мешали они - всем, в том числе и командам, хлопочущих вокруг бойцов.
А уж сколько красивых кадров было потеряно у всех, потому что снимать было нечего, кроме широких задниц этих ходячих штативов, монотонно и гарантированно перекрывающих весь обзор...
Смотрел я репортаж по Дарьял-ТВ.
Пару раз, по моему, мелькнули кадры, снятые с этой стойки.
Ну так, и заранее было понятно, что снимают они полное гайно, которое даже смотреть не интересно...
А вот на "летающем кране" - работала пара профессионалов.
"Летающий кран" - это такая здоровенная хрень, на конце которой укреплена камера.
Управляет краном один человек, оператор, который в данном случае заставлял его двигаться с помощью рычагов, а самой камерой управляет видеооператор дистанционно, из монтажной.
Причем сам кран - здоровенная и опасная штука, которой если провести ненароком по головам зрителей, толпящимся перед ним - будет практически ледовое побоище : ))
А с другой стороны у крана - типа двухметрового противовеса, хвост такой, который влево-вправо, вверх-вниз, в самом заполненном людьми месте, возле ринга, двигает оператор крана.
И вот что характерно: в отличие от легких ручных видеокамер у "болванов", вся эта конструкция, постоянно двигавшаяся и снимающая с самых разных ракурсов - ни разу никому не помешала...
Толкущиеся вокруг на нее даже не обращали внимания - настолько грамотно с нею работали : )))
И репортаж по ДТВ был выстроен в основном на съемках с него.
Что логично : )))
-------
Но вернемся к "почему не интересно смотреть видео, а интересно фотоснимки с этого видео".
По самой простой причине: хочется рассмотреть.
На самом деле, много кто фотографирует с телевизора.
Я в детстве часто хотел.
Кто говорил - получится, кто - нет.
Друг родителей, владевший фотоаппаратом, сказал что иногда фотографирует, что-де получится.
У меня не получилось.
Да и фотоаппараты тогда были пленочные... Долгий процесс проявки и печати, долго ему и учиться.
Кстати, в видеосъемке есть простое сюжетное правило.
Первое - показываем "где".
То есть - место, где происходит действие.
Показываем столько времени, чтобы зритель успел его рассмотреть.
Второе - показываем крупно - "кто".
Тоже достаточно долго, чтобы зрители рассмотрели, изучили.
(как дополнение - крупно и детали сцены, особенно те, которые будут участвовать в действии).
И третье - показываем саму динамику, само действие персонажей на сцене.
Которую и которых - уже дали рассмотреть.
В фильмах, где снимают не так торопливо - обычно в это время показывают общие планы, на которых происходит какое-нибудь незначительное действие - машина подъезжает, то-се... При крупном плане - диалоги, чтобы и рассказать зрителю то, что нужно, и дать рассмотреть людей.
И только потом начинается экшн.
В таких случаях и фотографировать не хочется: уже рассмотрели вдоволь.
А и правда - часто ли хочется фотографировать с телевизора именно сцены из хороших фильмов?
Мне - нет.
В хорошем фильме и так успеваешь все рассмотреть.
Куда интереснее какой-нибудь коллаж, плакат...
------
На сем - конец части первой, о "желании рассмотреть" : )))))
Старлинг, 16 декабря 2010 |
|