Главная
 
<<<<    >>>>

Центральный музей победы ВОВ

Главная
Центральный музей победы ВОВ
е091 Железнодорожные войска и спецформирования НКПС
• е109 Железнодорожный артиллерийский транспортер ТМ-1-180


Не дневное.

Макропейзаж

о.Корфу

Московский зоопарк

Fight Nights "Битва под Москвой-2"

Дикие Городские

У вас "обычный компакт" и у вас "не получится"? Вам сюды.

Центральный музей победы ВОВ


Гостевая книга

Связь с авторами


Поиск:


е109 Железнодорожный артиллерийский транспортер ТМ-1-180
Разработан на Ленинградском Металлическом заводе в 1935 г.
Орудие Б-1-П калибром 180-мм разработано и изготовлено на Ленинградском заводе "Большевик".
Установка предназначена для стрельбы по морским и сухопутным целям непосредственно с железнодорожных путей без специально подготовленных постоянных фундаментов.
Основанием для установки главной балки служат имеющиеся при транспортере специальные брусья, укладывающиеся на шпалы железнодорожного полотна.
Для установки на позиции по-боевому главная балка снабжена двумя домкратами и специальными упорными ногами (8 шт.).
Подача боеприпасов осуществлялась с помощью снарядной платформы, по периметру которой катались 4 снарядные тележки с лотками для боеприпасов, подававшихся из вагонов-погребов по рольгангам.
Стрельба производилась на горизонтальном участке железнодорожного пути по круговому сектору обстрела в 360 градусов путем поворота на 200 градусов вправо и влево от среднего положения до упоров ограничения при углах возвышения орудия от 0 до 50 градусов.
Транспортер имел свой двигатель для перемещения на небольшие расстояния: через 3-4 минуты после прекращения огня он покидал позицию.
В 1941 г. СССР имел на вооружении 20 транспортеров ТМ-1-180.
Железнодорожные транспортеры до последних дней войны участвовали в боевых действиях. Форт Красная Горка стал последней позицией для уцелевших транспортеров.
Транспортеры ТМ-1-180 были на вооружении до 1961 г.

Тактико-технические характеристики:
Полная масса транспортера: 160 т
Калибр ствола: 180 мм
Угол вертикальной наводки: 0-50 гр.
Угол горизонтальной наводки: 360 гр.
Дальность стрельбы: 38 км
Скорострельность: 3,5-5 выстрел/мин
Вес и начальная скорость снаряда: 97 кг; 920 м/с
Скорость передвижения: 45 км/ч
Боевой расчет: 40 чел
Время перевода из походного положения в боевое: 60 мин
е109 Железнодорожный артиллерийский транспортер ТМ-1-180е109 Железнодорожный артиллерийский транспортер ТМ-1-180