е263 Дальний бомбардировщик Ильюшин ИЛ-4 (ДБ-3Ф) Размер фото: [средний] [большой] <<<<    >>>>  
 е263 Дальний бомбардировщик Ильюшин ИЛ-4 (ДБ-3Ф) е260 Авиация периода ВОВ 1941-1945 гг.


е263 Дальний бомбардировщик Ильюшин ИЛ-4 (ДБ-3Ф)
е260 Авиация периода ВОВ 1941-1945 гг.
Бомбардировщик ИЛ-4 (ДБ-3Ф) - цельнометаллический двухмоторный моноплан с убирающимся шасси, был создан в ЦКБ С.В. Ильюшина.
Экипаж: 3-4 человека.
Первый полет совершил в марте 1937 г.
Строился серийно с 1937 г. Выпускался заводами N18 (Воронеж), N126 (Комсомольск-на-Амуре), N23 и N39 (Москва).
Всего было изготовлено 6785 экземпляров.

Тактико-технические характеристики:
Двигатель: тип 2хМ-88Б, мощность: 1100 л.с.
Взлетная масса: 10055 кг
Максимальная скорость: 398 км/ч
Дальность/потолок: 4625/8,3 км
Вооружение:
- пулеметы ШКАС: 2х7,62 мм
- пулемет УБТ: 1х12,7 мм
- максимальная бомбовая нагрузка: 2500 кг

Во время Великой Отечественной войны ДБ-3Ф (ИЛ-4с 1942 г.) являлся одним из основных самолетов авиации дальнего действия.
8 августа 1941 г. 15 самолетов ДБ-3Т 1-го минно-торпедного полка ВВС КБФ под командованием полковника Е.Н. Преображенского совершили первую бомбардировку Берлина, спустя три дня очередной удар по столице Третьего Рейха нанесла группа самолетов ДБ-3Ф дальней авиации ВВС под командованием майора В.И. Щелкунова.
Легендарный подвиг совершил капитан Н.Ф. Гастелло, направивший горящий самолет ДБ-3Ф в скопление боевой техники врага.
На ИЛ-4 успешно сражались Дважды Герои Советского Союза В.С. Ефремов; С.И. Кретов, А.И. Молодчий, В.И. Осипов.
В авиации ВМФ ИЛ-4 выполнял задачи по уничтожению кораблей противника с помощью торпед и бомб, охране кораблей от немецких подводных лодок.
В августе 1945 г. самолеты ИЛ-4 бомбили части Квантунской армии, японские корабли в портах и на базах в Северной Корее.

В экспозиции ВВС представлен боевой самолет ИЛ-4 (ДБ-3Ф), заводской номер 17404, совершивший вынужденную посадку в районе с.Муравейка Анучинского района (Приморский край).
Самолет был найден группой военно-спортивного клуба "Поиск" под руководством В.В. Акимчука и восстановлен "Авиационно-реставрационной группой" под руководством О.Ю. Лейко.
Самолет передан в дар ФГУК "ЦМ ВОВ" в августе 2004 г.
Подготовлен к презентации ГУП "Поклонная гора".
EXIF